Персональный сайт воспитателя МБДОУ №2 «Ромашка» Данковского муниципального района Липецкой области Никоноровой Елены Владимировны группа «Розочка»
«Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности – избегать, при необходимости – действовать»Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Цель: • Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. • Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты: • внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат, • знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т.ч. на транспорте, в общении со взрослыми сверстниками, в природе, • может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам (действиям), в том числе изображенным, • может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в на иллюстрации; эмоционально откликается на переживания, близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей, • имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор, • договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет, • оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила игры, • следит за опрятностью своего внешнего вида; не нуждается в помощи взрослого в одевании (раздевании), приеме пищи, выполнении гигиенических процедур. Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: В группе соблюдаются меры безопасности окружающей детей среды: розетки на безопасном расстоянии, нет острых углов, которые могут стать причиной травмы, все колюще-режущие предметы, бытовая химия находятся вне зоны досягаемости детей. Утро радостных встреч: Игровые ситуации: "Источники опасности", "На прогулке", «Хорошо-плохо», «Я дома один», «Перехожу через дорогу», «Двор не улица», «Осторожно лекарство» Дидактические и настольные игры: «Пожарная безопасность», «Законы улиц и дорог», «Что было бы если…»( исчезли дорожные знаки, откроешь дверь незнакомцу ), «Пожар в квартире», «Азбука безопасности», «Мне купили ролики», «Катание на велосипеде» Проведение зарядки: безопасное обращение с инвентарем, и при проведении физических упражнений( быстрое вращение головой, повороты, наклоны, махи прямыми ногами) Правила поведения при передвижении детей внутри учреждения Перед выходом и входом в группу и другие помещения не толпиться у дверей, не толкаться, не открывать самостоятельно двери, не засовывать пальцы в замочные скважины и дверные проемы. Соблюдать культуру поведения во время передвижения: не бегать, не скользить в коридорах. Во время хождения по лестницам, держаться за перила, не перепрыгивать со ступеньки на ступеньку, не толкаться, не обгонять друг друга, не залезать на лестничные ограждения, не ездить по перилам, не подставлять друг другу ножки; внимательно слушать указания взрослых. 3. Мытье рук перед едой: напоминаем правила( входить и выходить из умывального помещения спокойно, не толкая друг друга, не брызгать воду- можно упасть на мокром полу, во время умывания пользоваться водой и мылом по назначению Использование столовых приборов во время еды( вилка): вилка ребенка должна быть маленькой и не слишком острой, садиться за стол только после того, как пища разлита в тарелки, не раскачиваться на стульях, не засовывать ноги между ножками стульев и столов, столовые приборы использовать по назначению (не направлять колющие и режущие части прибора в сторону соседа, не брать нож в рот). Есть спокойно, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды с «полным» ртом. По ФГОС занятия по «Безопасности» проводятся 2 раза в месяц в соответствии с календарно- тематическим планом: «Азбука дорожного движения», «Опасные ситуации», «Могут ли овощи и фрукты нанести вред нашему здоровью», «Будь осторожен в общении с животными.», «Новогодний калейдоскоп», «Зимние забавы»( Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних видов игр.,) «Домашние животные», «Красная шапочка». (Дать детям понятие, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям), «Моя безопасность», викторина «Научим героев сказок безопасности»( этот герой попал в беду, потому, что пошел гулять без взрослых – «Колобок», в этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу- «Волк и семеро козлят», его украла лиса, потому что он разговаривал с незнакомцем, а спас его кот- «Кот, петух и лиса» Проводятся беседы: «Дорога в детский сад», «Опасные ситуации в доме и во дворе», «Осторожно, огонь!», «Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?», «Порошки – не кашки, таблетки – не конфетки» ,«Случай на улице», «Осторожно сосульки /снег с крыши», « Как песок может стать опасным» При проведении занятий инструктаж по использованию ножниц (работу с ножницами выполнять за столом, работать очень аккуратно: не размахивать ими во время работы, при необходимости подавать друг другу концами вниз. Ножницы на рабочем месте всегда лежат справа, чтобы удобнее было их брать, ножницы класть на стол так, чтобы они не свешивались на край стола. При работе с ножницами запрещается вставать и подходить друг к другу, материалов по экспериментированию, работа с клеем, пластилин ( нельзя брать клей, пластилин, глину в рот; тереть грязными руками глаза. «Я потерялся», «Что делать, если…( порезался, обжегся, получил рану) Целевые прогулки: «К проезжей части», «К пешеходному переходу», при проведении экскурсий дети проходят инструктаж.(играть в местах, разрешенных воспитателем, не разрешается уходить с площадки без разрешения воспитателя, Выносной материал использовать по назначению. НЕЛЬЗЯ залезать на деревья, отламывать ветки, прятаться в кустарниках, за деревьями (от воспитателя). За деревьями можно прятаться только во время совместной игры со взрослыми. Соблюдать правила культурного поведения: не толкаться, не бросать друг в друга камнями, песок и другие предметы, не драться, не брать в руки неизвестные предметы. Во время подвижных игр не хватать товарищей за шарфы, подставлять ножки во время бега. Не подходить к незнакомым людям. Не играть вблизи кустарников (можно получить травму), залезать на забор; валяться на снегу, в лужах, брать снег и сосульки в рот; брать в рот грибы, ягоды, растения; брать грязные руки в рот и тереть ими глаза. Ни в коем случае не поднимать с земли посторонние предметы: шприцы, банки, пакеты и пр. В случае получения травмы немедленно обратиться к воспитателю. Проведение экскурсий: на бульвар Влюбленных на праздник для детей, на стадион- линейка 1 сентября , по улицам города ( акция «Добрые сердца»). Дети проходят инструктаж. При возвращении в группу соблюдать правила поведения в здании сада, в группе. Правила поведения во время подготовки ко сну: Не вставать ногами на кровать. Не прыгать на кровати, не раскачивать ее, не передвигать. Не брать с собой в постель посторонние предметы, кроме тех игрушек, которые разрешила взять воспитатель. Не залезать под кровать. Не накрывать голову покрывалом. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Соблюдать тишину. Не отвлекать других детей. Нельзя садиться и вставать на подоконники, не входить в спальню, когда там открыты окна. Не хлопать сильно дверью. Не приносить в спальню остатки пищи. На период сна снимать бантики, цепочки, очки, заколки. Сюжетно –ролевые игры, инсценировки после сна: инсценировка сказки Н. Носова «Автомобиль» , с / р игра «Шоферы», « Путешествие в лес», « Ателье мод», «Путешествие по городу Данкову», инсценировка сказки Н. Носова «Заплатка», рассказа Н. Носова «Бенгальские огни», Поездка в деревню , пальчиковый театр «Гусенок пропал». Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Светофор»,, С. Маршак «Автобус № 26», «Правил уличных не зная», «Пожар» , «Рассказ о неизвестном герое», И .Кончаловский «Самокат», Г. Варшавский «Про Петра и про Егора , про сигналы светофора» Работа с родителями: оформление уголка по ПДД, консультация для родителей «Дети на дороге», «Зимние забавы, дети и транспорт», «Ребенок в машине», «Ребенок во дворе и дома», папки – передвижки «Безопасность детей», «Дорожно- транспортный травматизм, «Один дома», «Азбука для родителей «Как обучать ребенка безопасному поведению». 23 ноября 2023 в 15:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.